О сингулярности и что произойдет при 4-й промышленной революции


Рубрика: Новости
Метки:
Просмотров: 8023
О сингулярности и что произойдет при 4-й промышленной революции

4-я промышленная революция

В свое время я знакомил читателя с элементами 4-й промышленной революции. Это то, что ожидает нас в ближайшие 10 лет. И вот новая информация, с которой поделились мои коллеги. В 2009 году группой крупных ученых, инженеров и технологов под эгидой NASA и Google был создан Singularity University (Университет Сингулярности). Его цель, пожалуй, не нуждается в переводе, скорее она обозначена как университет вперёдсмотрящих.

В вышеприведенной миссии используется термин exponential technologies. Имеются в виду технологии, скорость развития которых постоянно и быстро растет. Вот как описывает свои впечатления известный немецкий инженер Удо Голлуб (в переводе с английского).

«Я только что посетил саммит Университета Сингулярности (Singular University) и вот что почерпнул.

В 1998 году в фирме Kodak было 170,000 сотрудников и фирма продавала 85% всей фотобумаги в мире. В течение всего нескольких лет, их бизнес-модель исчезла, и они обанкротились. Что случилось с Kodak произойдет во многих отраслях промышленности в ближайшие 10 лет - большинство людей не видит такого поворота событий.

Думали ли вы в 1998 году, что через 3 года вы не захотите печатать фотографии на бумаге? Цифровые камеры были изобретены в 1975 году. Первые из них имели разрешающую способность только в 10 000 пикселей, но следовали закону Мура.

(Закон Мура - наблюдение, сделанное в 1965 году Гордоном Муром, одним из основателей корпорации Intel, что количество транзисторов на квадратный дюйм в интегральных схемах увеличивается двукратно каждый год, начиная с изобретения интегральных схем. Мур предсказал, что эта тенденция сохранится и в обозримом будущем. ГГ.)

Осмысление экспоненциальных технологий потребовало некоторого времени, прежде чем они получили полное признание всего за коротких несколько лет. Этой тенденции последуют самые разные области, такие как, например, искусственный интеллект, здравоохранение, электро- и самоуправляемые автомобили, образование, трёхмерное печатание, сельское хозяйство и рабочие места.

Добро пожаловать в 4-ю промышленную революцию. Добро пожаловать в Экспоненциальный Век.

Программное обеспечение компьютеров (софтвер) коренным образом изменит традиционные отрасли промышленности в ближайшие 5-10 лет.

К примеру, фирма Uber есть всего лишь программное средство, фирма не владеет автомобилями, но она теперь крупнейшая такси-компания в мире. Фирма AirBnB стала по существу самой большой гостиницей мира, хотя фирма и не обладает конкретными помещениями.

«Понимание» мира компьютерами растёт по экспоненциальному закону. Компьютер уже выиграл игру Го у лучшего игрока мира, на 10 лет раньше, чем предполагали. (Игра Го намного сложнее шахмат.) В США, молодым правоведам стало очень трудно найти работу. Вы можете получить юридическую консультацию во многих областях из IBM Watson в течение нескольких секунд, причем с 90% точностью по сравнению с 70% точностью сделанной человеком юристом. Так что, если вы сейчас изучаете право, немедленно прекратите. В скором будущем понадобится на 90% меньше юристов, останутся только узкие судебные специалисты.

суперкомпьютер IBM Watson

IBM Watson уже помогает медсестрам диагностировать рак в 4 раза точнее, чем чем это делают люди. Facebook софтвер уже может распознавать физиономии лучше, чем человек. Можно уверенно предположить, что к 2030 году, «интеллект» компьютеров превзойдёт человеческий.

Автономные автомобили: В 2018 году первые самоуправляемые автомобили станут доступными широкой публике. Около 2020 года нынешняя автомобильная промышленность начнет исчезать. Автомобиль вам больше не будет нужен. Вы вызовете машину по телефону, она прибудет к вам самостоятельно и отвезет вас по назначению. Вам больше не нужно будет искать парковку, вы только заплатите за расстояние, причем сможете работать в дороге. Следующие поколения не станут получать водительские права и не станут покупать машин. Это полностью изменит города, поскольку для передвижения понадобится на 90-95% меньше автомобилей. Автомобильные стоянки можно будет превратить в парки.

Сегодня во всём мире 1,2 миллиона человек ежегодно гибнет в автомобильных авариях. Аварии случаются каждые 100 тысяч километров. С самоуправляемыми автомобилями эта цифра упадет до одной аварии на 10 миллионов километров. Это сохранит миллион жизней в год. Большинство автомобильных фирм обанкротится. Традиционные автомобильные компании стараются усовершенствовать автомобили, в то время как технологические фирмы (Tesla, Apple, Google) применяют революционные подходы и создают компьютеры на колёсах. Я беседовал со многими инженерами Фолксвагена и Ауди – они всерьёз боятся фирмы Tesla.

Незавидное будущее ожидает страховые компании. Без автомобильных аварий страховка будет стоить в 100 раз дешевле. Автомобильное страхование практически исчезнет.

Бизнес недвижимостей серьёзно изменится. Поскольку можно работать в машине по дороге на работу, люди будут выбирать более далекие, но лучшие районы для жизни. Большинство автомобилей станут электрическими к 2020 году. В городах станет тише, воздух станет чище.

Использование солнечной энергии росло по экспоненциальной кривой за последние 30 лет, но эффект мы видим только сейчас. В прошлом году во всём мире было построено больше солнечных электростанций, чем на горючих материалах. Стоимость солнечной энергии упадёт настолько, что все угольные компании закроются к 2025 году.

С дешевым электричеством придет изобилие дешевой воды. Опреснение сейчас требует два киловатт-часа на кубический метр. Вода есть почти всюду, но есть недостаток питьевой воды. Представьте, что станет возможным, когда можно будет иметь любое количество чистой воды почти бесплатно.

Здравоохранение: Победители конкурса на создание Tricorder X будут объявлены в начале 2017 года. Фармацевтические фирмы создадут устройство Tricorder, совмещённое с телефоном. Оно будет сканировать сетчатую оболочку вашего глаза, анализировать состав крови и анализировать выдыхаемый воздух. В результате сформируются 54 биологических показателя, определяющие практически любое заболевание. Устройство будет дешевым, что позволит через несколько лет любому на этой планете иметь доступ к медицине мирового класса почти даром».

Про другие элементы 4-й промышленной революции читайте в следующих выпусках.

Понравилась статья, поделись с друзьями. Ваши комментарии всегда приветствуются. 1

Комментариев: 60 RSS

Дефіцитом буде зберігання енергії і акумулювання при надлишку. Як на мою думку підземні сховища газу разом з ГТС можна буде використати як акумулятор, коли газ тиснить на масло а масло крутить НШ і навпаки. Це день ніч при сонячних панелях. Для цього може і метан не знадобиться а просто повітря чи хладагент для конденціонування літом і нагріву зимою. Треба шукати пустоти в Землі або копати шахти. Підземної бочки радіусом 10 м мабудь би вистачило літом запасатись тиском а зимою цим тиском крутити геотермальний насос.

Петре, Ви згадали напрямок (підземні сховища і акумулятори енергії). Такі газоаккумулюючі станціх діють в Европі і почали розробку проектів у нас в Украіні. Є застаріли газопроводи великого діаметру, які можна з успіхом використати з цього приводу, при невеликих витратах.

Известно, что прогнозирование нового технологического расклада невозможно исходя из принципов предидущего. Вспомните прогнозы 70-х о темпах освоения космоса. Сейчас прогноз строится на подобном освоении виртуального пространства... Экспансия необходима для развития экономики, но экспансия чего? А может быть и этот принцип устареет? ... Будущее развивается на наших глазах

Тарас, спасибо за ваше мнение. Но все же, возьмите 3Д-печать. Два года назад большинство, даже специалистов, не говоря о простых любознательных людях не могли предположить, как далеко может шагнуть это нововведение. Уже сегодня печатаются готовые изделия, успешно применяемые в промышленности и медицине.

Владислав7
2016-10-26 в 16:31:39

Я не знаю, откуда вы взяли "все угольные компании закроются к 2025 году", но а) уголь используется не только для электроэнергии, но и в производстве, например, стали. Не говоря уже о подогреве воды для отопления. б) американцы прогнозируют долю угольной генерации энергии в 2040 году в 35%. источник - http://www.eia.gov/forecasts/aeo/pdf/0383(2015).pdf в) World Energy Outlook прогнозирует падение угольных мощностей в США и Европе и рост в Индии, Китае и прочей Азии вплоть до 2035.

Поделитесь вашим источником прогноза о закрытии угольных компаний в 2025.

Владислав, спасибо за Ваше утверждение по поводу запаса угля. В статье я привел данные из прогноза одного из участников Университета Сингулярности, немецкого инженера Удо Голлуб (перевод с английского). Это всего лишь прогноз развития событий

Анатолий9
2016-10-28 в 02:15:33

"В 2018 году первые самоуправляемые автомобили станут доступными широкой публике. Около 2020 года нынешняя автомобильная промышленность начнет исчезать. Автомобиль вам больше не будет нужен. Вы вызовете машину по телефону, она прибудет к вам самостоятельно и отвезет вас по назначению. Вам больше не нужно будет искать парковку, вы только заплатите за расстояние, причем сможете работать в дороге. Следующие поколения не станут получать водительские права и не станут покупать машин. Это полностью изменит города, поскольку для передвижения понадобится на 90-95% меньше автомобилей. Автомобильные стоянки можно будет превратить в парки."

Пару раз перечитал абзац, но так и не понял, почему из того, что люди перестанут управлять автомобилем следует, что автомобилей станет меньше в 10-20 раз? В 17 вечера все вызовут машины по телефону и поедут с работы в пробках стоять так же, как и сейчас)

Сбережение энергии не такая уж и проблема. Она уже сейчас решена на некоторых станциях альтернативной энергии типа солнечной и ветрянной. Например, когда светит солнце, электричество не загоняется в сеть, а запускает насосы, которые подымают воду в резервуары на высоте. Ночью вода с тех резервуаров спускается и крутит уже водяной генератор. Так же работают ветрянные станции. Пока дует ветер, чатсь энергии пускают на перегон воды. Это всего-лишь один способ решения проблемы без использования стандартных аккомуляторов.

>почему из того, что люди перестанут управлять автомобилем следует, что автомобилей станет меньше в 10-20 раз? В 17 вечера все вызовут машины по телефону и поедут с работы в пробках стоять так же, как и сейчас)

1) Робоавтомобили смогут ездить быстрее и за то время, когда люди тупят, они смогут перевезти больше пассажиров. Например, им даже светофоры могут быть не нужны – они смогут синхронизироваться через общую сеть передачи данных.

2) На пробки очень влияют припаркованные автомобили. Робомобилям не нужно парковаться – они все-время в движении, а на посадку-высадку нужно намного меньше паркомест. Дороги без припаркованных авто станут намного "шире", там поместится больше автомобилей.

3) Меньшее количество ДТП уменьшит ситуацию с пробками.

4) Иррациональное поведение людей уменьшает пропускную способность дорог – люди делают более хаотичные перестроения, необходимо держать более длинную дистанцию. У роботов с этими параметрами будет получше.

5) За счет того переиспользования робоавтомобиле, уменьшится "пустой пробег" автомобилей. Например, не нужно будет сначала ехать за сыном из музыкальной школы, а потом везти его – робоавтомобиль подберет его на месте.

Марина Белокурова12
2016-10-29 в 13:01:49

Спасибо за статью))

Могу добавить, что в практической психологии и в процессе саморазвития присутствуют те же законы экспоненты ( и логарифма ).

Только поправьте , пожалуйста, Экспонента))

Анатолий, ведь это не я придумал, а группа ученых на специальной сессии в университете сингулярности. Естественно, у Вас другая точка зрения и Вы ее берете из условий располагаемой информации и Вашего жизненного опыта, может быть еще чего-нибудь. Просто об этом спорить бесполезно, но знать другую точку зрения видных ученых мира нужно.

Ярослава14
2016-10-30 в 20:04:43

С одной стороны - восторг и желание поскорее освоить и воспользоваться, но с другой, анализируя фантастов Айзека Азимова, Клифорда Саймака, Джона Пристли, описывающих в глухой древности говорящие ТВ стены или видео телефоны, приходится задуматься и о их прогнозах в связи с искусственным интеллектом, кот сначала грандиозно помог-развил-обезопасил, а потом уничтожил человечество. Пример - фильм "Терминатор". Поэтому важно, наряду с развитием квантовой физики и искусственного интеллекта, помнить о развитии своего, чтобы не превратиться в "счастливое" растение. А здесь тоже есть опасность, развивая ум, надо помнить о том, что любви всегда должно быть больше). Об этом может напомнить книга Марины и Сергея Дяченко "Пандем" или Александр Палиенко, четко расставляющий точки над і)...рекомендую... и в связи с искусственным интеллектом, и в связи с прогнозом на 2017-2018 годы.

Ярослава, я бы не стал объединять понятия искусственный интеллект с технологическим прогрессом. Правда и для искусственного интеллекта нужны соответствующие технологии. Все же университет сингулярности, это общественная организация, где видные ученые могут высказывать свои предположения. А мы можем прислушиваться и делать свои выводы. Думаю, в любом случае это интересно

Руслан, Ваша идея относительно гидроаккумулирующих станций не нова.Сейчас развивается такое же самое с газоаккумулирующими системами, выполняющими ту же роль, накапливать энергию, хранить и когда нужно отдавать. Присоединять к этим мощным системам альтернативные источники в обязательном порядке нужно.

yarikos, простите не знаю Вашего имени. Мне понравилось, как Вы описываете автомобили управляемые роботами и этот процесс уже начат в Европе. Представить сложно (живу в Киеве, даже подходы к многоэтажному дому заставлены авто)но расширение свободного пространства (авто без водителя), перевод автомобилей с ДВС на электротягу это наше ближайшее экологически чистое будущее.

Марина, если Вам понравилась, значит мой труд не напрасен. Насчет исправления, укажите место в тексте, где необходимо исправить, спасибо.

Всё это почти правильно...:)Только создатели опуса пропустили один небольшой,но крайне важный момент.Возможно,тогда они просто ещё не обладали этой информацией.Выход на рынки одной малоизвестной,но уже широко шагающей компании-Skyway!!!Всего месяц назад она с успехом вошла в топ 60 лучших транспортных компаний мира на выставке"Innotrans"в Берлине!Ещё чуть раньше была признана Минтрансом России,как инновационная компания.Эта компания предложила миру глобальное решение транспортных проблем,выведя транспорт на второй уровень,где нет пробок,аварий,столкновений!Помимо этого,транспорт,который представлен компанией,может оказаться универсальным,сочетающим в себе не только обычный электромобиль,но даже вертолёт,амфибию,мини-подводную лодку.Он здесь- http://rsw-systems.com/?r=mangyst0007

Не хотелось бы обращаться к Вам, как к анониму. Но приведенная информация интересна и по моему мнению это как раз элемент 4-й промышленной революции, только уже конкретный в разработанной технологии. Я с удовольствием ознакомлюсь с материалом по Вашей ссылке.

Александр22
2016-11-01 в 16:30:18

Исправить надо опечатку. В русском языке слова "экспонента" и "экпоненциальный"/"экспоненциальному" пишутся через "э", а не через "е" как у вас.

А статья совершенно верная.

Эльвира, я смотрел это ролик, классная вещь. Одно из современных технических решений будущих транспортных развязок и улучшения экологии. К сожалению текст на английском языке, а я увы, не владею. Если есть описание этого направления на русском пришлите ссылку, буду благодарен.

але є одне але.

якщо немає філософського андеграунду, тобто не видно напрямку усього цього вражаючого, то більшість передбачень буде тиканнямv пальцем у небо.

якщо ж бачити кінцевий приблизний(звісно) результат, то вийде (як тим юристам) бути більш ефективними прогнозистами.

Для цього Гугли взяли на роботу Курцвейла (Raymond Kurzweil), але й це була помилка, бо він був талановитий прогнозист (по їхньому футурист), але не філософ.

І от у широкої філософської громади питання до Гугла - де звіт про роботу Курцвейла?

а до Вас не питання, а лише велике дякуємо за те, що несете у маси світле майбутнє

:-)

Эльвира, спасибо за ссылку. Действительно иногда с первого раза не получается и у меня войти в админ панель. А во второй раз всегда получается

В 2012 г. Google свершил свою самую крупную европейскую сделку купив британский Deep Mind за $500млн.Почти в том же году Google купил также одну из самых успешных робокомпаний мира Boston Dynamics. Вы знаете,если я иду в ближайший супермаркет покупать капусту,бурак и говядину, то знакомая девушка на кассе уже подмигивает напрашиваясь на мой изысканный борщец. Стивен Хокинг предостерег человечество от катастрофы искусственным интеллектом (ИИ). Я против внедрения ИИ у нас,юристы диспетчеры и т.д. должны быть только людьми ! Как астрофизик я буду признателен google за создание первых ИИ робопоселенцев на землях ближнего и дальнего космоса ,тем самым мы получим всю картину инвайермента там и сумеем быть готовыми перебраться туда . Зачем нам перебираться ? С такими темпами уничтожения планеты мы вынуждены будем это сделать если все эти COP-ы 21,21,23 ничего реально не дадут . Elon Musk сказал что всего лишь 100 гиперфабрик спасут планету от неминуемой экологической катастрофы , так вперёд же audu ,wv и все остальная армия пожирателей углеводородов , инвестируйте пока есть чем, Илон готов раздать схемы гиперфабрик бесплатно всему миру так же как он выставил схемы Теслы в нете!

Микола, дякую за Вашу думку, бо вона дійсно особиста в плані діяльності Гугла і тих осіб, яких він приймає до сумісної діяльності. Скажемо прямо - успішної діяльності.

За оцінку поєї праці, дякую!

BorisAbdul, очень интересная интерпритация своего понимания перспективы 4-й промышленной революции, в части ИИ. Мне, как человеку, действительно трудно понять со своего места, как все это будет происходить без управления человеком. В американских фантастических фильмах от неправильного развития и формирования ИИ предсказываю армагедон.

Что касается Илон Маск, то я так же его приверженец и то, что он делает, впечатляет, в особенности в части улучшения экологии на земле.

"Идея" Skyway о переносе автомобильных потоков на другой уровень давно осуществлена в Шанхае, где сеть скоростных дорог во всех направлениях перенесет город на уровне прибл. 4-7 этажей.

Проблему использования "лишней" энергии частного дома в Германии решили без персональных аккумуляторов, просто дав возможность возвращать излишки энергии в общую электросеть.

Автоматизация и компьютеризация перевозок уменьшит трафик ещё и оттого, что компьютер с вашего разрешения сможет подбирать попутчиков, уменьшив заодно плату за проезд. Машин потребуется меньше.

Совершенно не желая открыть дискуссию политического характера и являясь мечтателем, верящим в четвертую революцию и даже в пятую, не могу не отметить наличие в нашей жизни реалий в виде идей и процессов человеко-государственного-религиозного порядка, которые идут и играют все большую роль в развитии или торможении развития человечества и это надо учитывать при всей оптимистичности веры в будущее.

Конечно прогресс и эти реалии постоянно взаимодействуют, где-то развивающе, где-то катастрофически тормозяше. (Принципиально не детализирую и не привожу примеры, чтобы не порождать ненужные дискуссии).

И картины Апокалипсиса также реально возможны, как и фантастические ИИ и другие технические открытия.

По-моему, картины кардинально может измениться в лучшую сторону только при глобальном решении энергетической проблемы - получение доступа к неограниченному энергетическому ресурсу. А это, увы, дело не ближайших десятилетий...

Alexi, информация о Шанхае для меня нова. По поводу отсутствия аккумуляторов при выработки электроэнергии из альтернативных источников, такие схемы есть и в Украине. Они очень просты. При наличии солнца, ветра лишняя генерация отдается в сеть, а в отсутствии солнца, ветра - потребление из сети. Ну а компьютерные программы с каждым часом совершенствуются и в скором времени будут решаться самые казалось бы невероятные задачи. Спасибо.

Юрий, спасибо за Ваше восприятие реального мира. Действительно, технический прогресс неразрывно связан с человеком. А мы homo sapiens и наши восприятия зависят от многих факторов, включая и отношения к Создателю.

И то, что Вы говорите о решении энергетической проблемы на глобальном уровне, это Ваша точка зрения.

Спасибо за комментарий.

Решение энергетической проблемы - скорее моя озвучка в этих комментариях, поскольку это все же объективная реальность. Ветряки, газовые аккумуляторы и т.п. - это заплатки, а не решение проблемы.

Мое такое же мнение. Альтернативная энергетика, это только малая часть, но необходимая, для решения энергетических проблем. А вот технологии низкотемпературных ядерных реакций, водородная энергетика, использования гравитации, наверно это ближайшее будущее энергетики.

Дмитрий39
2016-11-15 в 15:39:19

На мой взгляд слишком оптимистично (интересно читать прогнозы 80 годов, там мы уже должны были основать поселения у другой звезды, ну и много еще чего, и тогда было видно что прогресс ускоряется), особенно это касается ИИ ( не компьютерных систем управления), задача как по мне не будет решена еще как минимум 100 лет, по крайней мере по принципу схожести с человеческим мозгом ( согласен с профессором Савельевом в этом вопросе). И давайте не будем смотреть только на яркую сторону, но и посмотрим на обратную сторону медали, все эти новшества (на мой взгляд просто прекрасные, особенно если добавить вакуумные трассы для грузовых перевозок и использовать маховики для запаса энергии), могут привести к огромных социальным потрясениям, просто представьте что автомобилей нужно на 90% меньше, куда денутся миллионы рабочих??? Это я к тому что вступая в четвертую техногенную революцию, мы используем систему управления ( государства) в лучшем случае второго уровня а зачастую и первого. Как следствие встает острый вопрос о широком использовании систем компьютерного управления. для управления государством ( сорри за тавтологию). Вот в этом мне видится гигантский скрытый резерв для нашей цивилизации. А статья мне в общем понравилась.

Дмитрий, спасибо. Приятно, что много разных мнений по поводу будущности технологий. Но Вы затронули пожалуй самый важный вопрос всего этого прогресса. Человек и система управления обществом. Безусловно, трудно представить, каким образом используя ИИ можно наладить систему управления в различных сферах деятельности человека. И главный вопрос - рабочие места. Для этого действительно нужно определенное!? время.

Дмитрий41
2016-11-16 в 18:25:41

У Вас очень интересный блог, много интересных мыслей и информации, а главное светлый и оптимистичный :). По поводу использования ИИ ( хотя мы вкладываем совершенно разные смыслы в эту аббревиатуру) для гос управления, очень сильно в этом направлении продвинулись эстонцы (https://geektimes.ru/post/277686/). Думаю ЭВМ отлично справится с начислениями пенсии, сбором налогов и т.д, уже на современном этапе. По поводу рабочих мест, решение на мой взгляд совершенно простое, нужно переориентировка людей с механической работы на умственную, то есть изменить состав общества, таким образом, что бы грубо говоря наукой занималось процентов 40% населения, сейчас менее 3%. Что позволит сделать резкий рывок в НТП, просто за счет численности, конечно это не так просто и требует коренной перестройки системы образования да и науки. Хоть я считаю что статья оптимистичная, но есть темы в которых мы продвинулись уже сейчас дальше чем описано в статье. например обеспечение пресной водой, уже сейчас возможно обеспечить водой всех людей планеты. не далее как летом я испытывал устройство позволяющие получать воду буквально из воздуха :), и без всякого электричества, затраты на производство составили порядка 4$, то есть собрал из подручный материалов, что может сделать фактически любой житель планеты.

Дмитрий, мне понравилась ваша мысль, насчет переориентации людей с механической работы на умственную. В перспективе так оно и должно быть Но думаю это вопрос не простой и сразу его так не решишь. Это не одна-две семьи, а целое общество. А как известно преобразования в обществе происходят медленно.

Хотелось бы более подробно узнать о вашем изобретении получения воды из воздуха. С некоторыми я знаком, возможно Ваше что-то оригинальное?

Дмитрий45
2016-11-17 в 17:08:27

Совершенно с Вами согласен преобразование на целое поколение может даже не одно, но начинать нужно сейчас, а у нас даже не сформирована концепция, но тут в плюс играет гомерическая сторона, интеллектуальный продукт позволяет получать большую добавочную стоимость, что ярко показало гугл и надкушенное яблоко :) . Лучше конечно фото выложить тогда все станет понятно, но сейчас могу снять только не доделанный образец, рабочий на даче. Но думаю на фото все будет понятно. Как можно выложить фото???

Я почему запросил у Вас. Я ведь работаю главным редактором журнала "Винахідник і Раціоналізатор". И для журнала такой материал интересен. Публикуем бесплатно.

Если убрать года - то все это более менее реальным выглядит, но только выглядит.

Страховые тарифы упали бы, но вырастут доходы, а не упадут тарифы.

Озвученное про медицину - это диагностика, а дорогое - лечение, потому что ДОХОДЫ! Перевыпустить запатентованную таблетку увеличив стоимость в 10-20-70 раз? легко!

Значительно больше людей (на порядок, если не ошибаюсь) умирает с голоду - но инженерам есть до этого дело?

Помесь фантазий, наивности, клюквы и неосведомленности.

Очень похоже на детское: если не будет света, то мы откроем холодильник и посветим им.

Из того что наделали солнечных батарей в картонных домиках для креаклов - следует ровно одно - это прокатит ,если все станут креаклами (и в скорости сдохнут, потмоу что кому то и работать надо настоящую работу).

Как-то неудобно обращаться аноним. Но за комментарий спасибо. Я всегда ценю другую точку зрения. Вы видите так, другие иначе. Но независимо от нашего мировоззрения технический и технологический процессы развиваются и довольно интенсивно.

И вот Вам свежий пример в медицине. Раковые заболевания в начальных стадиях всегда пытались лечить химиотерапией, в результате которой, убивались клетки здоровых тканей. Сегодня при помощи наноконтейнеров по кровеносным сосудам отправляют лекарственные средства до пораженных злокачественных клеток, воздействуя на них.Без химиотерапии. И это совершенно безопасно для других живых здоровых клеток.

Андрей (аноним который)49
2016-11-18 в 14:24:30

Мне показалось, что меня админом обозвали! И кнопочка горит - управление, но я никуда не лезу.

По существу: совсем недавно была "революция" со стволовыми клетками, а перед этим считалось в начале века 20го - что вот вот скоро все пересаживать органы массово будем.

А по факту - к серьезной медицине сейчас доступ есть у единиц.

Я не спорю, когда нибудь может быть мы и придем к чему либо, но сначала слишком многое должно измениться. И тут мы скатываемся уже в классовую борьбу %) Ибо в таком технологическом будущем людей нужно еще меньше.

>Но независимо от нашего мировоззрения технический и технологический процессы развиваются и довольно интенсивно.

Совсем недавно самую удивительную в плане такого прогресса страну просто взяли и разрушили (я про Ливию, про искусственную реку).

Вот это действительно независимо от нашего мировоззрения - это зависимо от правящего класса. Правящий класс он и определит все - и доступ к технологиям и какие они будут, а какие не будут и про дешевое электричество.

Все упирается в классовую борьбу.

Сегодня дикое количество болезней можно победить просто принятием соответствующих решений - но кому оно надо? Много чего сделать можно, только не сделают.

Андрей, это совсем другое дело, живое имя, живое слово. Про стволовые клетки это Вы правильно. А про классовую борьбу зря. Я так думаю, что бы там ни было, а технический прогресс будет определять человеческие отношения. Не борьба, а понимание будет определять наши восриятия, я так думаю.

Николай, я не понимаю как физически выложить материал??? Вставить его в окно не получается. Картинки не проходят, объясните как это сделать или просто дайте свое мыло я перекину туда.

Дмитрий53
2016-11-21 в 10:39:58

Это Дмитрий, я не понимаю как физически выложить материал??? Вставить его в окно не получается. Картинки не проходят, объясните как это сделать или просто дайте свое мыло я перекину туда.

Дмитрий, спасибо за терпимость. Мой емайл n_kitaev@inbox.ru Сбросьте все, что у Вас есть. Описание, фото. Разобрусь,отпишу.

Дмитрий55
2016-11-22 в 10:52:36

Михаил, отправил Вам информацию, отпишитесь когда получите.

"Использование солнечной энергии росло по експоненциальной кривой за последние 30 лет, но эффект мы видим видеть только сейчас."

->

"Использование солнечной энергии росло по Экспоненциальной кривой за последние 30 лет, но эффект мы ВИДИМ только сейчас."

Андрей, Вы подтверждаете смысл экспоненты и если следовать по этой траектории, то технологии изготовления солнечных панелей и оборудования, оснащенного ими будут скачкообразно прогрессировать в ближайшие 5-10 лет. Но это мое простое предположение.

Опечатки в статье. В прошлом комментарии указал большими буквами на проблемные места.

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена

Имя и сайт используются только при регистрации

Спасибо за ваш комментарий!

(обязательно)